«Игрушки».
Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об игрушках, материалах, из которых сделаны игрушки.
Задачи: Учить использовать обобщающее понятие «Игрушки»,
Обогащать словарный запас за счет обозначений качеств.
Развивать зрительную память, связную речь.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы: Кукла, игрушки из различных материалов, коробка или корзина для игрушек, разрезные картинки по теме «Игрушки», предметные картинки: барабан, мяч, юла, матрешка, деревянные матрешки, лото «Игрушки».
Ход занятия :
1.«У каждой игрушки свое место».
Кукла приходит в гости к детям, здоровается и знакомится с ними.
- А вашей группе есть куклы? - Где они живут? Пойдемте в кукольный уголок, вы меня познакомите с куклами. (Каждой кукле дать имя)
- А еще я люблю кататься на машинах. Где у вас стоят машины? Как можно играть с машинками? Поставим машинки в гараж.
- А еще я люблю играть в конструктор. Возьмите по 1 детали. Сколько у тебя деталей, Маша, какого она цвета? Сколько всего деталей? Много. Положим все детали на место. - В вашей группе все игрушки знают свой домик, свое место. Это хорошо, значит у вас всегда порядок. Я вам принесла игрушки. Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол. Дети называют игрушки.
2.Игра «Что изменилось?».
- Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол. Дети называют игрушки. Затем дети закрывают глаза и воспитатель меняет две игрушки местами или убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Повторить 3 раза.
3.Игра «Найди игрушку из такого же материала»
- Из какого материала сделан этот слоненок? Из резины. Из резины, значит, он резиновый. Возьми, Маша слоненка. Какой он на ощупь? Холодный, мягкий, гладкий. Передай игрушку Ване и скажи: «Слоненок резиновый».
- Есть у нас в группе еще резиновые игрушки? Найдите и принесите на этот стол по 1 резиновой игрушке.
- А из какого материала сделана эта пирамидка? Из дерева. Есть ли еще деревянные игрушки в группе? Найдите в группе и принесите на этот стол по 1 деревянной игрушке. Какие они на ощупь? Теплые, твердые, гладкие.
- Из чего еще делают игрушки?
4.Игра в мяч "Назови одним словом".
Воспитатель бросает детям мяч и просит назвать одним словом: Игрушка из дерева – деревянная,
Игрушка из пластмассы - …, из глины - …, из бумаги - …, из меха - …, и т.д.
5.Физминутка «Кукла с мишкой». Полька под музыку.
6.Лото.
У детей карточки лото с изображением 3 игрушек, Задание: запомни картинки, подойди к доске и найди такие же картинки. Возьми их и закрой парные картинки на больших карточках.
7.Игра «Разложим игрушки по полочкам.»
- Отгадайте загадки про игрушки.
1)Со мной в поход легко идти, со мною весело в пути.
Я – крикун, и я – буян, я звонкий круглый … (барабан)
- Положим барабан на верхнюю полку.
2)Чем бьют его сильнее, тем скачет веселее. (мяч)
- Положим мяч на нижнюю полку.
3)Веселый Антошка скачет на одной ножке. (юла)
- Положим юлу справа от барабана.
4)Рядом разные подружки, но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (матрешка)
- Положим матрешку слева от мяча.
8.«Разрезные картинки» по теме "Игрушки"
У детей картинки, разрезанные на 3-6 частей или кубики (4 штуки). Задание: - Собери картинку.
9.Итог занятия.
- Назовите предметы на этой картинке одним словом. Игрушки.
- В какие игры играли? Что понравилось больше всего?
|