|
«Безопасность в нашей группе».
Цель: познакомить детей с групповой комнатой.
Учить детей ориентироваться в групповом пространстве.
Развивать чувство любви и гордости за свою группу.
Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам. Развивать чувство безопасности и самосохранения.
Материалы: мяч, карандаш, карточки – схемы последовательности при одевании и умывании,
карточки с правилами поведения в группе, карточки с «опасными» стеклянными и деревянными предметами.
Ход урока:
1.Знакомство.
Дети садятся на ковре в круг. Воспитатель называет себя и говорит, что сейчас все детки назовут себя и так все познакомятся. Воспитатель катит по полу каждому ребенку мяч и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок называет себя и катит мяч обратно.
Вот мы и узнали друг друга по имени.
2.Знакомство с раздевалкой.
- А теперь нужно познакомиться с нашей группой. Давайте все вместе осмотрим нашу новую группу. Начнем с раздевалки.
- Где у нас раздевалка? (Все вместе идут в раздевалку).
- Посмотрите, как здесь много домиков. А что в этих домиках живет? (Наша одежда).
Игра «Найди домик для своей одежды».
Игра «Расскажи, как ты узнал, что это домик для твоей одежды». (Дети рассказывают, как они запомнили шкафчик по своему значку и еще по каким-то отличительным признакам).
- Ребята, чтобы вы никогда не забывали, где какая вещь любит жить и в какой последовательности одеваться и раздеваться, мы будем подглядывать в эту схему.
(Воспитатель предлагает детям алгоритм с которым дети познакомятся ближе при подготовке к прогулке).
3.Знакомство с умывальной комнатой.
- Есть у нас в группе комната, где дети из грязнуль превращаются в чистюль.
- Что же это за комната? (Умывальная). (Дети все вместе с воспитателем идут в умывальную комнату).
- И здесь есть домики, только не для одежды, а для чего? (Для полотенца, для расчески).
- Найдите каждый домик для своего полотенца и своей расчески. (дети находят).
- Ребята, а как вы можете догадаться, чистый ты или грязный? Аккуратный или неряшливый? (Посмотреть в зеркало и увидеть).
- Посмотрите на себя в зеркало, и если кому-то что-то не понравится в себе, исправьте, приведите себя в порядок.
- Посмотрите, у всех чистые руки?
Когда руки будут грязные, мы будем учиться мыть их правильно, а помогут нам вот эти схемы. (Воспитатель обращает внимание на алгоритм, с которым ближе познакомятся перед вторым завтраком или после прогулки).
4.Знакомство с игровой комнатой.
- Но самая любимая комната у всех детей - это групповая.
- Почему групповую любят все ребята? (Здесь мы играем, обедаем, спим, читаем сказки, занимаемся и т. д.).
- Ребята, посмотрите вокруг, какого цвета наша группа? (Дети называют все цвета, которые увидят).
- Какого размера наша группа? (Большая).
- Где пол? (внизу). Потопайте по полу ножками.
- Где потолок? (вверху). Достаньте ручками потолок, потянитесь выше.
Вот какая высокая у нас группа.
- А почему свет не горит, а в группе светло? (Потому что в группе есть окна, а стекла пропускают свет).
- Давайте назовем все слова, какая наша группа? (Большая, красивая, высокая, просторная, светлая, уютная, удобная).
5. Физминутка.
Потолок наверху,
(потянулись руками вверх)
пол он низко, пол внизу,
(потопали ногами)
Наша группа широка
(руки в стороны)
Всем нам нравится она.
(хлопки в ладоши)
6.Безопасность в группе.
- Вам понравилась наша группа? Я очень рада, что вам она нравится. Ребята, но если быть неосторожным, то здесь с кем-то из вас может случиться беда. Давайте вместе с вами подумаем, какая же беда может случиться?
- В нашей группе много окон. Они сделаны из стекла, а стекло очень хрупкий материал. Если попасть в него мячом или кубиком, оно разобьется. С ним нужно быть осторожным.
- Ребята, а в нашей группе еще есть предметы из стекла? (лампочки, ваза, очки у ребенка и воспитателя, посуда и т. д.)
- Все стеклянные предметы таят в себе опасность для здоровья человека! Они бьются и стеклом можно поранить свое тело. Запомните это, ребята, и будьте со стеклом всегда осторожны.
- Ребята, как вы думаете, а деревянные предметы могут быть опасными?
- Какие деревянные предметы есть в нашей группе? (Стол, стул, дверь, рама, шкаф и т. д.).
- Деревянные предметы не бьются, они твердые. (Дети с воспитателем ощупывают руками деревянные предметы). Из-за того, что они очень твердые, эти предметы могут быть очень опасными для человека.
- Представьте себе, что кто-то из вас очень быстро побежал, а на пути его стоит твердый деревянный стол. Что может случиться? (Ребенок ударится, набьет шишку, сломает руку или ногу, поранится до крови.)
- А двери могут быть опасными вот в какой ситуации. Воспитатель проводит опыт: подкладывает карандаш в то место, где крепятся петли и резко закрывает дверь - карандаш ломается.
- Ребята, никогда не беритесь рукой за это место на двери, потому что это очень опасно. Что может произойти?
- А теперь покажите мне, где еще у нас в группе опасные двери? (Дети показывают двери в раздевалке, умывальной, в шкафах и т. д.) Воспитатель вместе с детьми прикрепляет прикрепляет карточку «рука» на каждую дверь.
- Еще одна опасность подстерегает детей на высоте. Подумайте, что может случиться с ребенком? А как может случиться, что вы окажетесь на высоте? (Если залезть на стол, на стул, на шкаф.) Следует ли залезать на эти предметы?
7.Игра "Найди опасные предметы"
- Выбери на столе картинки с предметами из стекла - стеклянные. Прикрепи на доску справа. На доске картинка с разбитой чашкой. Дети по очереди выбирают и прикрепляют на доску карточки с изображением стеклянных предметов.
- Выбери и прикрепи на доску предметы из дерева – деревянные, с которыми надо быть осторожными. Дети выбирают и прикрепляют на доску карточки с деревянными предметами. На доске картинка с изображением дерева.
8.Итог занятия. Правила поведения в группе.
Ребята, как много опасных ситуаций подстерегают детей, которые не знают правила безопасности. Давайте вспомним, как же надо себя вести в группе, чтобы не произошел несчастный случай.
- по группе ходим, а не бегаем – прикрепить карточку
- не залезаем на высокие предметы – карточка
- аккуратно обращаемся с опасными предметами. – Какие это предметы? - карточка
- не кричим. – Почему? (будет болеть голова, уши, горло) - карточка
|
|