|
«23 февраля – День защитника Отечества».
Цель: дать представление об армии,
Задачи: активизировать словарь за счет названий различных родов войск, развитие внимания, памяти, речи, воспитание гордости за свою Родину, желание защищать ее.
Материалы: изображение представителей различных родов войск и военной техники, игрушки или изображение танка, самолета, вертолета, парашюта, собаки, корабля, бескозырки, шлема; карта, флажки.
Ход занятия:
1.Наша Родина - Россия.
23 февраля в нашей стране будет отмечаться очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? День защитника Отечества.
- Что такое Отечество? Это слово созвучно слову отец. Отечеством называют Родину. Как называется наша Родина? Россия. Мы с вами живем в огромной и прекрасной стране - России, мы - россияне.
Посмотрите, ребята, что это? Флаг. Это флаг России. Значит, это российский флаг.
С древних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная и опасная профессия – защитник Родины.
2.Игра «Разложи по порядку»
Разложи по порядку военных от древних времен до наших дней.
3.Знакомство с родами войск
В современной армии существует много родов войск. На вооружении стоит различная боевая техника. Назовите военные профессии, которые вы знаете. Дети рассматривают картинки и называют профессии с помощью воспитателя.
- Что за военная машина нарисована на картине? Танк, значит этот военный – танкист, если самолет, то это – летчик. Пушка – артиллерист, корабль – моряк, подводная лодка – подводник. У десантника – парашют. А если нарисована собака, то это - пограничник.
Пограничники охраняют границу. Граница — это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. Специально обученные, натренированные собаки помогают пограничникам охранять границу.
Все военные носят форму. У каждого рода войск есть своя форма.
4.Какими качествами должны обладать военные?
- В каких войсках вы хотели бы служить? Могут ли женщины быть защитниками Родины? Чаще всего женщины работают врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины, например: радистки, диспетчеры связи. Какими качествами должны обладать военные?
5.Игра «Кому что нужно?»
У воспитателя игрушки. - Представителю какой военной профессии нужны эти вещи? (танк, самолет, вертолет, парашют, собака, корабль, бескозырка, шлем)
6.Физминутка «Сигнальщики»
У детей в руках по флажку, они повторяют движения воспитателя в зеркальном отражении.
Мы поиграем в игру «Сигнальщики». С помощью морской азбуки можно передавать разные сообщения от корабля к кораблю, без какого бы то ни было оборудования. Каждому положению флажков соответствует буква, и сигнальщики читают эти знаки, как мы читаем книги.
7.Игра «Следопыты»
На доске карта. - Какие предметы увидит пограничник, если пойдет по дорожке к красному дому? - К какому дому придет пограничник, если по дороге увидит эти предметы? Воспитатель показывает карточку.
8.Чтение стихотворение З. Александровой «Дозор», показ иллюстраций.
Солдаты, военные защищают нашу страну от врагов, но и в мирное время необходимы люди военных профессий, чтобы никто не имел желания нападать на нашу страну.
9.Итог урока.
Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны».
Поезжай за моря-океаны, надо всею землей пролети:
Есть на свете различные страны, но такой, как у нас не найти.
Глубоки наши светлые воды, широка и привольна земля,
И гремят, не смолкая, заводы, и шумят, расцветая, поля…»
Эта красота, широкие степные просторы, огромные леса, реки нуждаются в защите. Наши деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской. Наши военные отважные, смелые, сильные, ловкие и вы непременно станете такими же, когда придет ваше время, встать на защиту нашей Родины. Вам предстоит беречь, хранить, защищать и украшать нашу Родину.
|
|