ГЛАВНОЕ МЕНЮ

  Главная

  Новости

  Занятия с детьми

  Контакты

  Администрация

  Поиск по сайту

  Фото Видео

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

  Сказки

  Загадки

  Игры

  Проза

  Поэзия

  Литература и пособия

  Родителям на заметку

  Полезные ссылки

  Страница "Вконтакте"

  Форум

Рейтинг@Mail.ru

Внимание!
 
картинка
Татьяна Васильевна Чертова. Занятия с детьми дошкольного возраста

Быстрые переходы:

математика 3

  Вводная

  Занятие № 1

  Занятие № 2

  Занятие № 3

  Занятие № 4

  Занятие № 5

  Занятие № 6

  Занятие № 7

 Занятие № 8

  Занятие № 9

  Занятие № 10

  Занятие № 11

  Занятие № 12

  Занятие № 13

  Занятие № 14

  Занятие № 15

  Занятие № 16

Математика 5-7 лет

Занятие 15.

Конспект занятия

Тема: Закрепление умения решения задач. Определение времени по часам.

Цель: Закрепить изученный материал.
Задачи: упражнять в свободном владении рядом чисел в пределах 10.
Закрепить умение решать задачи на нахождение остатка.
Учить прибавлять и вычитать 2.
Закрепить умение писать цифры 1-6
Закрепить умение узнавать и показывать время по часам. Понятие «ровно», «половина часа»
Развивать память, логическое мышление, внимание, мелкую моторику.
Воспитывать аккуратность, умение поддерживать порядок на рабочем месте, навыки самоконтроля и самопроверки, умение работать в коллективе.
Материалы: числовая дорожка, Карточки с примерами – зверята, Карточки с примерами на +/-2, шапочки для решения задачи, карточки с названием частей задачи.
Раздаточный: макеты часов, цифры от 0 до 9, геометрические фигуры – математический набор.

Ход занятия.

1.Счет до 20 (хором)

2.Счет от 10 до 0. (хором)

3.Расставь зверей по местам.

Воспитатель раздает детям карточки с изображением зверей. Дети решают примеры на +/-1 и ставят зверей на числовую дорожку.
Воспитатель: Кто будет следующим в ряду? Почему? Кого мы поставим в начало дорожки? Почему?
Дети: картинки чередуются, поэтому следующим будет тигренок.

4.Знаки «плюс» и «минус».

Воспитатель: Посмотрите, что одинакового в примерах, которые вы решали?
Дети: Мы прибавляли и вычитали 1.
Воспитатель: Какой знак показывает, что надо прибавить?
Дети: «плюс»
Воспитатель показывает карточку со знаком плюс и читает стихотворение:

                            Я – плюс, и этим я горжусь,
                            Я для сложения гожусь.
                            Я добрый знак соединенья
                            И в том мое предназначенье.

Воспитатель: Если вы видите в примере знак «плюс», то в ответе будет больше или меньше, чем было? Значит, по дорожке я пойду вперед. Знак «плюс» прикреплю в конце дорожки, где числа все больше и больше.
Воспитатель: Какой знак показывает, что надо вычесть?
Дети: «минус»
Воспитатель показывает карточку со знаком «минус» и читает стихотворение:

                            Я – минус, тоже добрый знак,
                            Ведь не со зла я отнимаю,
                            А роль свою лишь выполняю.

Воспитатель: Если вы в примере видите знак «минус», в ответе будет больше или меньше, чем было? Значит, по дорожке я пойду назад. Знак «минус» прикреплю в конце дорожки, где числа все меньше и меньше.

5.Игра молчанка. Решение примеров на прибавление и вычитание двух.

Воспитатель: Разложите перед собой карточки с цифрами от 0 до 9. Будем играть в игру «Молчанка». Я вам буду показывать пример, вы его решаете и показываете ответ.
Вспомним, как решать такие примеры. Сначала читаем пример (выражение): 4+2= Находим цифру 4 на числовой дорожке, смотрим, в какую сторону пойдем по дорожке вперед (вправо) или назад (влево). Знак «плюс», значит, станет больше, пойдем вперед. На сколько шагов? На два – прибавить нужно два. Шагаем от 4 – один, два. Пришли на 6. Значит, 4+2=6.
(Так как занятие на закрепление, дети могут самостоятельно объяснить решение примера)
Воспитатель показывает пример, потом поднимает ответ. Дети проверяют, правильно ли они сосчитали.
Воспитатель: Поднимите руки те, кто ни разу не ошибся. Похлопаем этим детям.
6.Загадки про цифры.

На доску прикрепить цифры 1-6.
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки про цифры. (Дети могут хором называть ответ)

           Эта стройная девица носит имя Единица,
           А вот этот господин называется …

                            В чудном сказочном саду лебедь плавает в пруду.
                            Поглядите, я права: он похож на цифру …

           Как фонарик на мосту, как солдатик на посту.
           Есть такая цифра в мире, называется …

                            У нашей хрюшки хвостик есть,
                            И он похож на цифру …

           С острым клювиком внутри
           Завитушка цифра …

                            Удивительный значок! Это серп или крючок?
                            Можно ковшиком назвать… Нет! Ведь это цифра …!

7.Письмо цифр

Воспитатель: Сейчас мы с вами напишем эти цифры, но сначала разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»
Воспитатель: Вспомним правила посадки при письме и как правильно держать карандаш.
Воспитатель: А теперь мы будем писать сначала в воздухе, а потом 3 раза на карточке. И помогут нам все сделать правильно слова-подсказки.
Один – из середины
(из центра клетки) в уголок, а потом наискосок.
Два – вправо вверх – головка, шея, стоп
– на нижней линии остановиться, чтобы получился острый уголок – а теперь на бугорок и в ямку – бух!
Три – вправо вверх, к центру, вправо вверх и на пол, ножку приподняли.
Четыре – локоток – оторвали руку – и спина наискосок.
Пять – палочка, пол яблочка и листик.
Шесть – влево вверх, округлая спинка, на пол поставили, вправо вверх и к центру
(и кругленький животик).
(Можно повторить написание не всех цифр, а только тех, которые вызывают наибольшее затруднение, например, два, три и пять.)

8.Пальчиковая игра «10 птичек – стайка».

(Эту игру можно провести как сидя, так и стоя)

9.Решение задачи.

Про птичек мы сегодня будем решать задачу. Какие части есть в задаче?
Дети: Условие, вопрос.
Воспитатель прикрепляет на доску соответствующие слова.
Воспитатель: Когда мы запомнили условие и выяснили вопрос, что нужно сделать?
Дети: Надо решить задачу
Воспитатель: Когда задача решена, что надо сделать?
Дети: Дать ответ на вопрос задачи.
Воспитатель: Послушайте задачу.
                        На ветке сидело 6 воробьев. 4 улетело. Сколько осталось?
Воспитатель: Что известно в задаче?
Ответы детей.
Воспитатель: Это условие. Повтори условие.
Надеть ребенку шапочку со словом «условие».
Воспитатель: Что надо узнать в задаче?
Ответы детей.
Воспитатель: Это вопрос. Повтори вопрос.
Надеть ребенку шапочку со словом «вопрос».
Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Возьмите столько квадратиков, сколько воробьев сидело на ветке. Сколько квадратиков взяли? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Что потом произошло? Как показать, что 4 воробья улетели?
Дети: Надо убрать 4 квадратика.
Воспитатель: Сколько осталось воробьев?
Ответы детей.
Воспитатель: Запишем решение задачи. Сколько было воробьев?
Ответы детей.
Воспитатель: Выложите цифру 6. Как записать с помощью цифр и знаков, что 4 воробья улетело? Ответы детей.
Воспитатель: Положите «минус», четыре. Допишите решение до конца. Какой знак заменит слово «получилось»?
Ответы детей.
Воспитатель: Прочитай решение.
Надеть ребенку шапочку со словом «решение».
Воспитатель: Задачу мы решили, осталось дать ответ на вопрос задачи. Кто скажет ответ?
Надеть ребенку шапочку со словом «ответ».
Воспитатель: А теперь все дети в шапочках выйдут к доске. Повторим, как решали задачу.

10. Физкультминутка.

                           Тик-так, тик-так,
                           В доме кто умеет так?
                           Это маятник в часах,
                           Отбивает каждый такт
                           (Наклоны влево - вправо.)
                           А в часах сидит кукушка,
                           У неё своя избушка.
                           (Дети садятся в глубокий присед.)
                           Прокукует птичка время,
                           Снова спрячется за дверью,
                           (Приседания.)
                           Стрелки движутся по кругу.
                           Не касаются друг друга.
                           (Вращение туловищем вправо.)
                           Повернёмся мы с тобой
                           Против стрелки часовой.
                           (Вращение туловищем влево.)
                           А часы идут, идут,
                           (Ходьба на месте.)
                           Иногда вдруг отстают.
                           (Замедление темпа ходьбы.)
                           А бывает, что спешат,
                           Словно убежать хотят!
                           (Бег на месте.)
                           Если их не заведут,
                           То они совсем встают.

                           (Дети останавливаются.)

11.Ориентировка во времени.

Воспитатель: Как называется короткая стрелка? Почему?
Воспитатель: Как называется длинная стрелка? Почему?
Воспитатель: Куда «смотрит» минутная стрелка вначале каждого часа?
Воспитатель: Покажите на макетах часов 3 часа, 5 часов, 1 час. Какой путь успевает пройти минутная стрелка за час?
Дети: За час минутная стрелка проходит целый круг.
Воспитатель: Какой путь успеет пройти стрелка за половину часа?
Дети: За полчаса минутная стрелка успеет пройти только половину круга.
Воспитатель: На какую цифру будет показывать минутная стрелка через полчаса? 
Воспитатель: Покажите на макетах часов половину первого. Будет ли часовая стрелка показывать на 1? Почему?

12.Итог занятия:

Воспитатель: Чему сегодня учились?
Воспитатель: Что больше всего понравилось.

 

Игры по теме урока:

1.

2.

3.

 

Дополнительная литература:

 

Обсудить на форуме

 

 

Copyright © 2009 "Маленькие волшебники"

Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Сайт создан в системе uCoz