|
Конспект занятия
Тема: Закрепление изученного материала.Ориентировка на плоскости.
Цель: Закрепить умение ориентироваться на плоскости.
Задачи: Закрепить понятие справа, слева, правый/левый верхний угол, правый/левый нижний угол. Закрепление умения решать примеры на сложение и вычитание. Закрепить понятие предыдущее, последующее число. Повторение геометрического материала: линии - прямые, кривые, ломаные, луч, отрезок. Закрепление знания частей задачи: условие, вопрос, решение, ответ, умения решать задачи на сложение. Дополнительно: Закрепить знание состава чисел 3, 4,5.
Развивать внимание, мышление, речь.
Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя.
Материалы : Карточки-ракеты для решения примеров на сложение и вычитание в пределах 10, числовая дорожка, арифметическая мозаика. Геометрические фигуры для иллюстрации задачи, шапочки для повторения частей задачи, цифры для составления решения задачи,
Раздаточный: карточки с числами от 0 до 10, , набор карточек с линиями – прямой, кривой, ломаной, отрезком, лучом. Игра «9 клеточек»
Ход занятия.
1.Счет до 20 (хором)
2.Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10 (+/-1).
Воспитатель раздает детям ракеты.
Воспитатель: Решите пример. И прикрепите ракету на нужное место старта. Чтобы прибавить 1, надо назвать… следующее число (хоровой ответ), чтобы вычесть один, надо назвать … предыдущее число (хоровой ответ).
3. счет от 10 до 0.
Воспитатель: Даем старт ракетам. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8…
4.Составление мозаики.
Воспитатель: Ребята, а кто был первым, покорившим космическое пространство? Кто первым побывал в космосе и вернулся оттуда целым и невредимым?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы проверим, кто был прав. Решите примеры на карточках и прикрепите на большую карту. Если пример написан синим цветом, то и ответ ищите такого же цвета.
Лучше заранее познакомить детей с алгебраической мозаикой, чтобы не тратить время на объяснения правил. Если детей больше, чем карточек мозаики, то можно использовать дополнительные карточки из другого набора, ответов на которые нет на большой карте.
Воспитатель: Кто это? Белка и стрелка. Кто был прав? Молодцы.
5. Физкультминутка.
У Белки и Стрелки были друзья. Они жили в одном большом доме. Сейчас мы расселим их по квартирам.
Но сначала вспомним, какая рука у нас правая, а какая левая.
Эта ручка правая. Эта ручка левая.
Дети вытягивают сначала правую руку вперед ладонью вверх, затем левую
Я на мячик нажимаю, я зарядку делаю.
Дети выполняют движения по тексту.
Будет сильной правая, будет сильной левая,
Поднимают сначала правую руку, согнутую в локте вверх, потом левую (как силачи)
Будут ручки у меня сильные, умелые.
Поочередно поднимают то правую, то левую руки, как силачи.
Умелой будет правая, умелой будет левая.
Дети вытягивают сначала правую руку вперед ладонью вверх, затем левую
6. Игра «9 клеточек»
Воспитатель: Возьмите овечку и поместите ее в правый верхний угол.
Возьмите лошадку и поместите в левый верхний угол.
Возьмите воробья и положите в нижний правый угол.
Возьмите уточку и поместите в левый нижний угол.
Положите петуха между уточкой и воробьем.
Положите зебру над петухом.
Носорога поселим справа от зебры.
Тигра между уточкой и лошадкой.
Кто остался?
Где живет щенок?
Ответы детей: Щенок живет над зеброй, между лошадкой и овечкой, справа от лошадки, слева от овечки.
7.Игра «Покажи картинку».
Воспитатель читает рассказ и просит показать нужную карточку.
Звери решили пойти на рыбалку. Сначала они поехали на трамвае. Рельсы были похожи на 2 прямые линии. Покажите, прямые линии. Затем они пошли по извилистой тропинке, которая была похожа на кривую линию. Покажите.
Затем они подошли к озеру. На какую линию был похож берег озера?
А на небе светило солнышко и своими лучами прогревало землю. Покажите луч. Кот решил поиграть на гармошке. Она была похожа на ломаную линию. Покажите. Но друзья попросили его не пугать рыбу. Тогда кот взял палку - на что она была похожа? Покажите. (Отрезок) и привязал к ней кусочек проволоки - на что она похожа? И стал ловить рыбу. Улов был богатый, и все звери довольные вернулись домой.
8.Решение задачи.
Воспитатель: Сейчас мы узнаем, сколько рыбы поймали зверята. Для этого решим задачу.
Щенок поймал 1 рыбку, а котенок 4 рыбки. Сколько рыбы поймали котенок и щенок вместе?
Повторите условие задачи.
Воспитатель надевает правильно ответившему ребенку шапочку «Условие»
Повторите вопрос задачи. Надеть шапочку «вопрос». Как решить задачу? Выложим столько красных квадратиков, сколько рыбок поймал щенок. Выложим столько синих квадратиков, сколько рыбок поймал котенок. Сколько всего рыбок поймали звери? Как записать решение задачи? 1+4=5. Надеть шапочку «решение». Теперь можно ответить на вопрос задачи. Надеть шапочку «ответ». Вот мы и решили задачу.
Теперь дети в шапочках выйдут вперед и повторят все части задачи.
9.Пальчиковая гимнастика
Рыбка весело плескалась
Рыбке весело играть
Плавные движения кистями рук
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Погрозить пальчиком
Рыбка спинку изогнула.
Крошку хлебную взяла.
Имитировать движение кистями рук
Рыбка хвостиком махнула.
Сложить ладошки, покачать вправо, влево
Рыбка быстро уплыла.
Имитировать движение
10.Итог занятия.
Воспитатель: В какие игры играли? Что нового узнали? Что больше всего понравилось?
11.Дополнительно. Игра «Рыбалка».
В центре обруча лежат рыбки. С помощью удочки дети ловят рыбок, решают примеры и раскладывают рыб в ведра с цифрами 3, 4, 5 в соответствии с ответом.
|
|