|
Конспект занятия
Тема: Счет до двух. Шар.
Цель: Познакомить с геометрическим телом - шар.
Задачи: Закрепить умение считать до двух, закрепить знание цифр 1 и 2, учить узнавать и называть предметы, имеющие форму шара и круга в окружающей обстановке и на рисунке.
Материалы: картинки с изображением 1 и 2 предметов, домики цифры 1 и 2, предметы, имеющие форму круга и шара, поднос, шар и круг.
Раздаточный материал: карточки с 1 и 2 предметами для игры на каждого.
1.Пальчиковая гимнастика.
1, 2, 3, 4,
(сжимаем и разжимаем пальчики)
Мы с тобой снежок слепили.
(«лепим» снежок)
Круглый, крепкий, очень гладкий,
(показать)
Но совсем-совсем не сладкий.
(показать ладошки)
Раз - подбросим, 2 поймаем,
3 уроним и сломаем.
2.Цифры один и два.
Отгадайте загадку, узнайте цифру.
Эта цифра словно спица,
Очень тонкая девица. (1)
Выгибает цифра шею,
Волочится хвост за нею. (2)
3.Цифры один и два.
Отгадайте загадку, узнайте цифру.
Эта цифра словно спица,
Очень тонкая девица. (1)
Выгибает цифра шею,
Волочится хвост за нею. (2)
4.Счет до двух
На доске 2 дома. На одном цифра 1, на другом – 2. У детей карточки с предметами по 1 и по 2. Посели зверей в свой домик. Если на карточке 1 предмет, то в дом с цифрой 1, а если 2, то в дом с цифрой - 2.
5.Физминутка.
Мы сидели, мы устали, а теперь мы дружно встали.
Ножками затопали, ручками захлопали.
А теперь все мальчики запрыгали как мячики.
А теперь все девочки запрыгали, как белочки.
А теперь мы покружились и на место опустились.
6.Знакомство с шаром.
Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Круг. У меня есть друг. Вот он. Знаете, как его зовут? Шар. Мы с другом очень похожи. Кто внимательный, скажите, чем мы похожи? А чем отличаемся?
У воспитателя поднос с предметами. Если предмет имеет форму шара, положим на тарелочку около шара, а если формой больше напоминает круг, то рядом с кругом.
7.Итог урока.
Какие цифры вспомнили? С каким геометрическим телом познакомились? В какие игры играли? Какая игра больше всего понравилась?
|
|