ГЛАВНОЕ МЕНЮ

  Главная

  Новости

  Занятия с детьми

  Контакты

  Администрация

  Поиск по сайту

  Фото Видео

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

  Сказки

  Загадки

  Игры

  Проза

  Поэзия

  Литература и пособия

  Родителям на заметку

  Полезные ссылки

  Страница "Вконтакте"

  Форум

Рейтинг@Mail.ru

Внимание!
 
картинка
Татьяна Васильевна Чертова. Занятия с детьми дошкольного возраста

Быстрые переходы:

математика 3

  Вводная

  Занятие № 1

  Занятие № 2

  Занятие № 3

  Занятие № 4

  Занятие № 5

  Занятие № 6

  Занятие № 7

 Занятие № 8

  Занятие № 9

  Занятие № 10

  Занятие № 11

Математика 3-4 года

Занятие 2

Конспект занятия

Тема: Один. Много. Группировка предметов по размеру.

Цель: Учить сравнивать предметы по величине (на глаз).
Задачи: Закреплять умение находить и составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один по величине и производить над ними действие. Уточнить знания о понятиях «один», «много». Учить детей ориентироваться на полосках разного цвета.
Материалы: Овощи большого и маленького размера, 2 корзинки, полоски картона зеленого и желтого цвета на каждого ребенка, кружки красного цвета по 5 штук больших и маленьких на каждого ребенка.
Демонстрационный материал: полоски 2-х цветов и красные круги 2-х размеров.

Ход урока.

1. Дети садятся на ковре и играют с пальчиками под стишок «Овощи».

У Лариски 2 редиски,
У Антошки 2 картошки.
У Сережки-сорванца 2 зеленых огурца.
А у Вовки 2 морковки,
Да еще у Петьки 2 хвостатых редьки.

( загибаем пальчики на каждое имя)

(эту пальчиковую гимнастику и многие другие Вы можете найти здесь)

2.Игра "Соберем овощи в корзинки"

- Посмотрите, что лежит на столе? Назовите одним словом. Овощи. - Одинаковые ли овощи?  Большие и маленькие. - Соберем урожай. В большую корзинку соберем большие овощи, а в маленькую - … маленькие. - Саша, возьми овощ. Как называется этот овощ? Какого он размера? В какую корзинку ты его положишь? Какие по размеру овощи лежат в большой корзинке? В маленькой корзинке?


3. Физминутка. «В огород мы пойдем».


В огород мы пойдем,
Урожай соберем.
Мы картошки накопаем,
Мы морковки натаскаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, круглый, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.

(выполняем движения по тексту стихотворения)
- Какие овощи собирали?


4.Загадка.

- Отгадайте загадку, найдите отгадку в корзинке.

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
                      Помидоры.


5.Игра "Разложим овощи на грядках."

У каждого ребенка по 2 полоски – грядки. Положим полоски – грядки перед собой. Сначала возьмем зеленую полосоку и положим ее горизонтально. Вот так. Показать. Теперь возьмем желтую полосочку и положим ее под зеленой. Вот так. Показать.

1) На зеленую полосочку – грядку мы положим один большой помидор. Левой рукой придержите полосочку за уголочек, вот так, а правой возьмите большой помидор. Положите его на «грядку» слева, рядом с пальчиками.
На желтую полосочку мы положим много маленьких помидорчиков. Держим желтую полосочку левой рукой. Возьмите один маленький помидор и положите его слева, рядом с пальчиками. Теперь еще возьмите один и пложите его рядом. Положите много маленьких помидорчиков, выкладывая их слева направо.
Левой рукой крепко держим полосочку и не отпускаем, а правой выкладываем. - Сколько помидорчиков на зеленой грядке? Один. - Сколько маленьких помидорчиков на желтой грядке? Много.
Соберем в тарелочку все овощи.

2) На другом огогоде помидорчики росли по другому. Положите на верхнюю, зеленую полосочку много больших помидорчиков, а на нижнюю, желтую один маленький.


6.Итог урока.

Мы сегодня учились находить большие и маленькие предметы и раскладывать их на полочки слева направо. - Какая игра вам больше понравилась?

 

Рабочий лист к занятию 2

 

Игры по теме урока:

1. «Кто больше/меньше? Назови» (игра в мяч):


Воспитатель бросает мяч, ребенок называет, кто больше/меньше и возвращает мяч обратно. - Кто больше слон или бабочка? (собака или мышь, карандаш или книга? И т.д.)

2. «Кто больше/меньше? Закрой карточкой» (настольная игра):

У ребенка карточка с изображением различных предметов. - Какой предмет больше? Закрой его красным квадратиком.

Примеры карточек смотри здесь.
Карточки можно закрывать квадратиками, вырезанными из цветных прозрачных папок-уголков, так как после закрытия картинок, они просвечивают через такую пластинку и можно увидеть правильно ли выполнено задание.

3. «Большие ноги» (подвижная игра):

Большие ноги идут по дороге
Топ, топ, топ, топ.

(Дети шагают большими шагами)
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ.
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ.

(Дети топают мелкими шажочками)

4. «Разложи по порядку» (настольная игра):

У детей карточка с пустыми окошками и 5 изображений одного предмета разной величины. (Смотри здесь)
- Разложи карточки по возрастанию (или убыванию). Помогите вопросами: - Какая самая большая/маленькая? Положи ее в первое окошко слева. Вот так. Показать. - Какая из оставшихся картинок самая большая/маленькая? Положим ее рядом с первой. И т.д.

 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.

Дополнительная литература:

  1. Земцова О.Н. Умные книжки 2-3. Цифры и числа
  2. Земцова О.Н. Умные книжки 3-4. Цифры и числа

 

Обсудить на форуме

 

 

 

 

Copyright © 2009 "Маленькие волшебники"

Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Сайт создан в системе uCoz