|
Репка на грядке.
Задачи: Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме.
Показать возможность создания композиции на бруске пластилина (грядке).
Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов.
Развивать чувство формы.
Координировать движения обеих рук.
Развивать мелкую моторику.
Материалы: комочки пластилина желтого, оранжевого (на выбор) и зеленого цвета, клеенки, салфетки бумажные.
Демонстрационный материал: плакат «Овощи», пластилин для показа лепки репки.
Ход занятия:
1.Рассматривание репки.
Воспитатель приносит корзинку, покрытую салфеткой, говорит детям, что в корзинке лежит овощ, который вырос на грядке у дедушки с бабушкой. Дети высказывают свои догадки.
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
Да, это репка большая-пребольшая и показывает детям репку (возможно, муляж или поделку).
Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? … Репка.
Вот такая загадка про репку. Как вы догадались, что это именно репка? Круглая, как колобок, желтого цвета, растет на грядке, в земле.
2.Рассказывание сказки "Репка" с использованием фигурок настольного театра.
3.Подвижная игра «В огород мы пойдем».
В огород мы пойдем,
Урожай соберем.
Мы картошки накопаем,
Мы морковки натаскаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, круглый, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
(выполняем движения по тексту стихотворения)
- Какие овощи еще растут на грядках?
4.Игра в мяч «Назови овощ».
Воспитатель бросает мяч и просит назвать овощ, ребенок возвращает мяч, называя любой овощ, не повторяя, услышанных ранее названий.
5.Порядок выполнения работы.
- Воспитатель показывает способ лепки репки:
Раскатывает пластилин желтого или оранжевого цвета в ладошках (круговые движения), немножко сдавливает.
Для листочков отрывает кусочки пластилина зелёного цвета, сплющивает, сдавливает ладошками, чтобы листочки стали широкими.
Прикрепляет листочки к репке.
Прикрепляет репку на грядку – пластилин коричневого или черного цвета.
- Самостоятельная лепка детьми репки. Воспитатель помогает детям советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.
6.Итог урока. Выставка работ.
Замечательная репка
На гряде уселась крепко.
Тянет репку дед Иван –
Добрый сильный великан.
Помогает бабка Марья,
А за бабкой - внучка Дарья.
Сарафан весёлой внучки
Ухватила крепко Жучка.
А за Жучкой - кошка Мурка,
А за Муркой мышка Шурка,
Но не двигается репка,
Мы ее слепили крепко.
Занятие разработано на основе книги Лыковой И.А. "Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа.", М.: «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с, переиздание доработанное и дополненное.
|
|