Овощи. Огурец и помидор.
Задачи: Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, учить приему раскатывания цилиндра (колбаски).
Вызвать интерес к созданию пластической композиции из 3 предметов.
Координировать движения обеих рук.
Развивать мелкую моторику.
Материалы: комочки пластилина красного, зеленого цвета (+1 по выбору для тарелочки), клеенки, салфетки бумажные.
Демонстрационный материал: плакат «Овощи», пластилин для показа приемов лепки овощей. Натуральные овощи помидор и огурец для исследования формы.
Ход занятия:
1. Подвижная игра «В огород мы пойдем»
В огород мы пойдем,
Урожай соберем.
Мы картошки накопаем,
Мы морковки натаскаем,
Срежем мы качан капусты
Круглый, круглый, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
(выполняем движения по тексту стихотворения)
- Какие овощи собирали?
2. Рассматривание плаката. - Какие еще овощи здесь изображены?
3. Игра «Узнай на ощупь».
- Какие овощи спрятались в чудесном мешочке?
(Огурцы и помидоры разного размера.)
4. Рассматривание овощей.
Дети рассматривают и ощупывают помидор и огурец (натуральные) - Какого цвета помидоры ? Какой формы? На что похожи? Какие на ощупь? (гладкие) Какого цвета огурцы? Какой формы? На что похожи? Какие на ощупь? (шершавые) Воспитатель кладет 1 помидор и 1 огурец на тарелочку. - Сегодня мы будем лепить эти овощи. Какого цвета нам понадобится пластилин? Почему?
5. Пальчиковая гимнастика. «Овощи» Ю.Тувим.
Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
(шагают по столу пальчиками)
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу, ох!
(загибают пальчики, вытирают лоб на «Ох»)
Тут овощи спор завели на столе:
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
(изобразить как моют руки)
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка иль свекла? Ох!
(загибают пальчики, вытирают лоб на «Ох»)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
(Указательным пальцем правой руки
«резать» по ладошке левой)
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу, ох!
(загибают пальчики, вытирают лоб на «Ох»)
Накрытые крышкой в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
(Положить ладошки одну на другую на стол или на колени)
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла, ох!
(загибают пальчики, вытирают лоб на «Ох»)
И суп овощной оказался не плох!
(круговые движения ладони по животу)
6. Порядок выполнения работы:
- показ воспитателем приема раскатывания цилиндра;
- дети имитируют движения лепки без пластилина;
- лепка огурца (воспитатель помогает жестами, приемом «рука в руке»);
- самостоятельная лепка детьми помидора
7. Итог урока - выставка работ.
|