ГЛАВНОЕ МЕНЮ

  Главная

  Новости

  Занятия с детьми

  Контакты

  Администрация

  Поиск по сайту

  Фото Видео

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

  Сказки

  Загадки

  Игры

  Проза

  Поэзия

  Литература и пособия

  Родителям на заметку

  Полезные ссылки

  Страница "Вконтакте"

  Форум

Рейтинг@Mail.ru

Внимание!
 
картинка
Татьяна Васильевна Чертова. Занятия с детьми дошкольного возраста

Быстрые переходы:

математика 3

  Вводная

  Занятие № 1

  Занятие № 2

  Занятие № 3

  Занятие № 4

  Занятие № 5

  Занятие № 6

  Занятие № 7

 Занятие № 8

  Занятие № 9

  Занятие № 10

  Занятие № 11

  Занятие № 12

  Занятие № 13

  Занятие № 14

  Занятие № 15

  Занятие № 16

Математика 5-7 лет

Занятие 9.

Конспект занятия

Тема: Число и цифра 4. Состав числа 4. Сравнение длины разными способами

Цель: Познакомить с составом числа 4 из двух меньших чисел.
Задачи: Закрепить представление о числе и цифре 4, составе чисел 2, 3, 4, умение соотносить количество с соответствующим числом, учить выкладывать полоски по длине в возрастающем порядке и выравнивать их по левому краю, учить сравнивать полоски по длине на глаз, методом приложения и с помощью линейки. Учить правильно держать карандаш, сохранять правильную осанку во время письма.
Развивать внимание, мышление, речь.
Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя.
Материалы:
Демонстрационный: карточки для иллюстрации решения задач, домик для закрепления состава числа 4, игра «Числовые домики», цифры и знаки, карточка с цифрой 4 для демонстрации написания.
Раздаточный: карточки с числами от 0 до 10, карточка для написания цифр, фломастер, полоски разной длины для выкладывания, линейки, карточка с отрезками для измерения и сравнения длины.

Ход занятия.

1.Пальчиковая гимнастика.

Две свинки в загоне у фермера жили
И между собою толстушки дружили.

Пальцы сжаты в кулачки, большие пальцы оттопырены.
У каждой росло по 4 ребенка,
Четыре веселых смешных поросенка.

Выбрасываются 4 пальца на каждой руке.
И вместе все восемь любили играть,
Плескаться в воде, кувыркаться, плясать.

Большие пальцы поджаты, остальные «пляшут» по столу.
А вечер настанет – и к мамам бегут,
Улягутся тесно и вместе заснут.

Все пальцы сжимаются в кулачки.

2.Письмо цифры 4.

а) Решите задачу:

                            Потеряла крольчиха крольчат,
                            а крольчата лежат и молчат:
                            За кадушкой – один,
                            За кормушкой – один,
                            Под листом – один,
                            Под кустом – один.
                            Помоги их найти,
                            их должно быть чуть меньше пяти.

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо кроликов положим кружки разного цвета. Сколько кроликов за кадушкой? Положим кружок красного цвета. Сколько кроликов за кормушкой? Положим кружок синего цвета. Сколько кроликов под листом? Положим кружок желтого цвета. Сколько кроликов под кустом? Положим кружок зеленого цвета. Как получилось 4? 1+1+1+1=4

б) На что похожа цифра 4

Воспитатель: На что похожа цифра 4?

                 4 – это стул,
                 который я перевернул.

                            За тремя идет 4,
                            острый локоть оттопырив.

Письмо в воздухе цифры 4. (Слова подсказки: Пишу сначала локоток, а потом наискосок).

в) Правила посадки при письме.

Чтоб уметь писать красиво надо правильно сидеть.
На пол ровно ножки ставить,
Головою не вертеть.
Проверь рукою расстояние
От парты до своей груди,
Склони головку чуть-чуть на бок
И правильно ты карандаш держи.

Воспитатель: Возьмите правильно фломастер тремя пальчиками, вот так (показать).

г) Письмо цифры 4 по карточке.


3.Состав числа 4.

                            Ну-ка, сколько здесь ребят
                            На горе катается?
                            Трое в саночках сидят,
                            Один дожидается.

                            3+1=4

Ответы детей.
Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо детей положим кружочки. Сколько детей сидит в саночках? Положим столько же красных кружков. Сколько детей дожидается своей очереди? Положим столько зеленых кружков. Сколько всего детей на горке? Как получилось 4?

                            2 мяча у Вани,
                            2 мяча у Ани.
                            Два мяча да два. Малыш!
                            Сколько их сообразишь?

                            2+2=4

Ответы детей.
Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо мячей положим кружочки. Сколько мячей у Вани? Положим столько же красных кружков. Сколько мячей у Ани? Положим столько зеленых кружков. Сколько всего мячей у детей? Как получилось 4?

                            В садике гулял павлин
                            Словно важный господин.
                            И три павлина за кустами.
                            Сколько их? Считайте сами.

Ответы детей.
Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо павлинов положим кружочки. Сколько павлинов гуляло по саду? Положим столько же красных кружков. Сколько павлинов пряталось за кустами? Положим столько зеленых кружков. Сколько всего павлинов в саду? Как получилось 4?
Воспитатель: Какой ответ у всех задач? Как мы получали 4? Заполним домик числа 4.

4 – это 3 и 1,
4 – это 2 и 2,
4 – это 1 и 3.

4.Игра Числовые домики».

Воспитатель показывает домик с пустым окошком, дети показывают нужную цифру.

5.Физкультминутка.

                            Столько раз в ладоши хлопнем (4)
                            Столько раз ногою топнем
(3)
                            Столько раз с тобой подпрыгнем
(2)
                            А вот столько громко крикнем
(0)

Воспитатель показывает цифры, а дети выполняют движения.

6.Сравнение полос по длине.

В: Возьмите полоски и выложите их по возрастанию, выравнивая по левому краю. Поднимите вверх левую руку. Выполняйте задание.
Дети выполняют задание.
В: Какую по длине полоску вы положили сначала?
Дети: Сначала мы положим самую короткую полоску.
В: Докажите, что вы правильно выполнили задание.
Ребенок: Коричневая полоска самая короткая, красная длиннее коричневой, желтая длиннее красной, зеленая длиннее желтой, белая длиннее зеленой, оранжевая длиннее белой, самая длинная полоска оранжевая.
В: Как называется способ, который мы использовали для сравнения длины полос?
Ответы детей.
В: Мы прикладывали одну полоску к другой – это метод приложения.
В: Как еще можно сравнить длину?
Ответы детей.
В: Возьмите карточку с отрезками и линейку. Узнайте, какой из отрезков самый короткий.
Дети выполняют задание.
В: Какой самый короткий отрезок у Саши? Коли? Пети?
Уберите все в тарелочку.

7.Итог занятия.

В. – В какие игры играли? Что нового узнали? Что больше всего понравилось?

 

 

При подготовке занятия использовались материалы из книги:

Петерсон Л.Г. Холина Н.П. Раз - ступенька, два - ступенька. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.

 

Игры по теме урока:

1.

2.

3.

 

Дополнительная литература:

 

Обсудить на форуме

 

 

 

 

Copyright © 2009 "Маленькие волшебники"

Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Сайт создан в системе uCoz