ГЛАВНОЕ МЕНЮ

  Главная

  Новости

  Занятия с детьми

  Контакты

  Администрация

  Поиск по сайту

  Фото Видео

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

  Сказки

  Загадки

  Игры

  Проза

  Поэзия

  Литература и пособия

  Родителям на заметку

  Полезные ссылки

  Страница "Вконтакте"

  Форум

Рейтинг@Mail.ru

Внимание!
 
картинка
Татьяна Васильевна Чертова. Занятия с детьми дошкольного возраста

Быстрые переходы:

математика 3

  Вводная

  Занятие № 1

  Занятие № 2

  Занятие № 3

  Занятие № 4

  Занятие № 5

  Занятие № 6

  Занятие № 7

 Занятие № 8

  Занятие № 9

  Занятие № 10

  Занятие № 11

  Занятие № 12

  Занятие № 13

  Занятие № 14

  Занятие № 15

  Занятие № 16

Математика 5-7 лет

Занятие 6.

Конспект занятия

Тема: Число и цифра 2. Определение времени по часам

Цель: : Повторить образование числа 2. Учить определять время по часам.
Задачи :Закрепить обратный счет в пределах 10, получение предыдущего числа, умение вычитать 1, умение согласовывать числительные с существительными, образование и состав числа 2, письмо цифры 2
Учить определять и показывать время по часам. Ровно 1, 3, 5… часов.
Закрепить умение называть и узнавать разные виды часов, их составные части.
Учить правильно держать карандаш, сохранять правильную осанку во время письма.
Развивать внимание, память, воображение
Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя.
Материалы:
Раздаточный материал: карточки с примерами на вычитание 1 в виде ракет, предметные картинки для иллюстрации задачи, карточки для письма цифры 2, фломастеры, макеты часов на каждого; демонстрационный: мяч, карточки для счета предметов, макет часов для воспитателя.

Ход урока.

1.Запуск ракеты.

Дети вместе с воспитателем считают хором от 10 до 0.

2.Игра в мяч «Назови предыдущее число».

Воспитатель бросает мяч и называет число. Ребенок, поймавший мяч, называет предыдущее к названному число и возвращает мяч воспитателю.

3.Игра «Поставь на место».

На доске числовой ряд от 0 до 10. У воспитателя карточки с примерами.
Воспитатель: У меня карточки с примерами. В каждом примере надо вычесть 1. Когда мы вычитаем 1, какое число мы называем?
Дети: Когда мы вычитаем 1, мы называем предыдущее число.
Воспитатель раздает детям карточки-ракеты с примерами, дети решают пример и прикрепляют ракету над ответом, на доску.

4. Решение задачи.

Воспитатель: Решите задачу. Слушайте внимательно.
Ежонок в лес гулять пошел
Один грибок под кустом он нашел,
Еще один под деревом стоял,
Его с собой он тоже взял.
На колючки он грибочки уложил,
Еле до дома он их дотащил.
Тебе дружок нужно посчитать
Сколько грибков смог  ежик собрать?

Дети: отвечают на вопрос задачи.
Воспитатель. Сколько грибочков ежик сначала нашел?
Дети: Один.
Воспитатель: Возьми грибок и прикрепи на доску.
Воспитатель: Сколько потом нашел ежик грибов?
Дети: Один.
Воспитатель: Возьми и прикрепи на доску еще один грибок. Сколько грибов ежик нашел?
Дети: Два грибочка нашел ежик.
Воспитатель: Как получилось два?
Дети: Сначала нашел один грибок, потом еще один и стало два.
Воспитатель: Один и один будет два. Два – это один и один.

5.Письмо цифры два.

                            А вот это цифра 2.
                            Полюбуйся какова:
                            Выгибает двойка шею,
                            Волочится хвост за нею.

На что похожа цифра 2.

Воспитатель:  На что похожа цифра два?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы вспомним, как писать цифру два. Эта цифра состоит из трех элементов – голова, штрих, хвостик.
Возьмем волшебный карандаш и напишем в воздухе цифру два. (Слова подсказки: головка, шея, стоп – остановиться на нижней стороне клеточки, а потом на бугорок и в ямку – бух!

Пальчиковая гимнастика

                            В гости к пальчику большому
                            приходили прямо к дому
                            Указательный и средний,
                            Безымянный и последний
                            Сам мизинчик-малышок
                            Постучался на порог.

Правила посадки при письме.
                            Чтоб уметь писать красиво надо правильно сидеть.
                            На пол ровно ножки ставить,
                            Головою не вертеть.
                            Проверь рукою расстояние
                            От парты до своей груди,
                            Склони головку чуть-чуть на бок
                            И правильно ты карандаш держи.

Письмо цифры 2 по карточке.

6.Игра «Посмотри и назови»

Воспитатель показывает детям карточки с предметами, дети считают и называют, сколько и каких предметов изображено. Например, две обезьянки, один банан, пять медведей, одна конфета.

7.Загадка.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку.

                            Мы ходим ночью, ходим днем,
                            Но никуда мы не уйдем,
                            А скажем вам, когда вставать,
                            Когда гулять. Когда играть.       Часы.

8.Физкультминутка «Часы».

Дети повторяют движения за воспитателем под стихотворение. На слова "Бом, бом, бом" хлопки над головой.

                            Раз, два, три, четыре.
                            Мыши дернули за гири.
                            Вдруг раздался страшный звон
                            бом, бом, бом!

9.Игра в мяч. «Назови одним словом».

Воспитатель бросает мяч и просит назвать одним словом:
- часы, которые висят на стене … ,
- часы, которые будят по утрам … ,
- часы на башне … (куранты, башенные),
- часы на каминной полке … ,
- часы на батарейках … ,
- часы с песком … ,
- часы которые носят на руке … ,
- часы, которые стоят на полу … ,
- часы с водой …  (клепсидра, водяные),
- длинная стрелка в часах … ,
- короткая стрелка в часах … ,

10.Работа с макетами часов.

Воспитатель: для чего нужны часы?
Ответы детей.
Воспитатель: Из каких частей состоят часы?
Дети: Циферблат с цифрами и делениями, стрелки : длинная –  минутная, короткая – часовая, тоненькая – секундная, корпус.
Воспитатель: Посмотрите на мои часы. Кто может сказать, какое время они показывают?
Дети: Два часа.
Воспитатель: Куда "смотрит" минутная стрелка?
Дети: Минутная стрелка "смотрит" вверх на 12.
Воспитатель: Куда показывает часовая стрелка?
Дети: Часовая стрелка показывает на 2.
Воспитатель: Покажите на своих макетах 2 часа.
Воспитатель: Попробуйте показать 1 час. Куда показывает минутная стрелка?
Дети: Минутная стрелка показывает на 12.
Воспитатель: куда показывает часовая стрелка?
Дети: Часовая стрелка показывает на 1.
Воспитатель: Когда час подходит к концу и начинается новый час, минутная стрелка смотрит на 12. Покажите пять часов на макетах.

11.Итог занятия.

Воспитатель: Чему сегодня учились? Что понравилось больше всего?

 

Игры по теме урока:

1.

2.

3.

 

Дополнительная литература:

 

Обсудить на форуме

 

 

Copyright © 2009 "Маленькие волшебники"

Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Сайт создан в системе uCoz