ГЛАВНОЕ МЕНЮ

  Главная

  Новости

  Занятия с детьми

  Контакты

  Администрация

  Поиск по сайту

  Фото Видео

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

  Сказки

  Загадки

  Игры

  Проза

  Поэзия

  Литература и пособия

  Родителям на заметку

  Полезные ссылки

  Страница "Вконтакте"

  Форум

Рейтинг@Mail.ru

Внимание!
 
картинка
Татьяна Васильевна Чертова. Занятия с детьми дошкольного возраста

Быстрые переходы:

математика 3

  Вводная

  Занятие № 1

  Занятие № 2

  Занятие № 3

  Занятие № 4

  Занятие № 5

  Занятие № 6

  Занятие № 7

 Занятие № 8

  Занятие № 9

  Занятие № 10

  Занятие № 11

  Занятие № 12

  Занятие № 13

  Занятие № 14

  Занятие № 15

  Занятие № 16

Математика 5-7 лет

Занятие 1.

Конспект занятия

Тема: Повторение.

Цель: Диагностика знаний, умений и навыков. (ЗУН)
Задачи: Повторение знания ряда чисел в пределах 10, умение называть следующее при счете число в пределах 10, Умение соотносить количество с соответствующим числом, повторение названий геометрических фигур. Познакомить с историей возникновения цифр и счета. Развивать внимание, мышление, речь. Воспитание чувства коллективизма, сопереживания, умение радоваться чужим успехам.

Материалы: Демонстрационный: карточки с числами от 0 до 10, мяч, изображение первобытного человека, карточки с римскими цифрами. Раздаточный: карточки с числами от 0 до 10, игра «Сосчитай», счетные палочки.

Ход занятия.

1.Пальчиковая гимнастика «Будем пальчики считать».

Будем пальчики считать:
(сжимать и разжимать кулачки)
Один, два, три, четыре, пять
(на каждый счет загибать по одному пальчику, начиная с мизинца)
На другой руке опять:
(сжимать и разжимать кулачки)
Один, два, три, четыре, пять
(на каждый счет загибать по одному пальчику, начиная с мизинца)
Пальчики дружные все такие нужные.
( Сцепить пальцы в «замок»)

(эту пальчиковую гимнастику и многие другие Вы можете найти здесь)

2. Счет до 10.

- Поднимемся по лесенке. Сосчитаем от 0 до 10.
Дети хором считают.
- А теперь Оля одна поднимется по ступенькам, теперь Катя и т.д. [Воспитатель спрашивает тех детей, которые допускали ошибки при хоровом счете]. Дети по одному считают от 0 до 10

3. Составление числовой прямой.

У детей карточки с числами от 0 до 10.
В. – Составим числовую прямую. У кого самое маленькое число?
Р. – У меня число 0. Это самое маленькое число.
В. – Прикрепи его на доску. Это начало нашей дорожки. У кого следующее число?
Р. – У меня – один. Это число стоит после 0.
В. – Прикрепи на доску. (И так далее до 10).


4. Игра в мяч «Назови следующее число»

Воспитатель бросает детям мяч, называет число и просит назвать следующее. Ребенок возвращает мяч, называя нужное число.


5.Собери поезд.

У детей на столе лежат карточки с числами от 0 до 10.
В. – Соберите поезд, не перепутайте номера вагонов. Возьмите карточку с цифрой 0 – это локомотив. Выкладывайте вагоны справа от локомотива.
(Воспитатель выделяет первых трех детей, правильно выполнивших задание).
В. – Валера, молодец, быстрее всех справился с заданием, Маша вторая, Коля – третий.
В. – Раз, два три все вагоны собери. (Дети собирают карточки с цифрами в тарелочки).

6.Игра «Сосчитай»

В. – Вы показали, что не забыли за лето ни как считать, ни цифры, ни их последовательность в числовом ряду. Сейчас вы покажете, какие вы счетоводы. Я вам раздаю карточки. Что на них изображено?
Р. – Круги, квадраты, ромбы, овалы…
В. – Как назвать одним словом, что изображено на карточках?
Р. – Геометрические фигуры.
В. – Напоминаю правила игры. Вы считаете, сколько фигур на верхней полочке, находите нужную цифру и выкладываете в пустое окошко. Кто быстрее всех справится с заданием, поднимает руку. Начинаем работать по сигналу – по хлопку, (удару в бубен, по команде «Начали» или любому другому).
В. – Саша, молодец, быстрее всех справился с заданием, Лена вторая, Алеша – третий.

7.Физкультминутка.

Мы сидели, мы устали,
А теперь мы дружно встали.
Ручками захлопали
Хлоп-хлоп-хлоп,
Ножками затопали
Топ-топ-топ.
Потянулись, покружились
И тихонько опустились
(на ковер)

8. Как люди научились считать.

В. – Вы все умеете считать, а как вы думаете, всегда ли люди умели считать? (Ответы детей).
Были такие времена, когда не только дети, но даже взрослые не знали, что такое счет. Многие тысячи лет назад, наши далекие предки жили небольшими племенами. Они бродили по полям и лесам, по долинам рек и ручьев, разыскивая себе пищу. Питались листьями, плодами и корнями различных растений. Иногда ловили рыбу, собирали ракушки или охотились. Одевались в шкуры убитых зверей.
Жизнь первобытных людей мало чем отличалась от жизни животных. Да и сами люди отличались от животных только тем, что владели речью и умели пользоваться простейшими орудиями труда: палкой, камнем или камнем, привязанным к палке.
Первобытные люди, так же как и современные маленькие дети, не знали счета. Вас учат считать мамы, папы, воспитатели.  А первобытным людям не у кого было учиться. Их учителем была сама жизнь. Поэтому и обучение шло медленно.
Наблюдая окружающую природу, от которой полностью зависела его жизнь, наш далекий предок из множества различных предметов сначала научился выделять отдельные предметы. Из стаи волков — вожака стаи, из стада оленей — одного оленя, из выводка плавающих уток — одну птицу, из колоса с зернами — одно зерно.
Поначалу они определяли это соотношение как «один» и «много»".
Частые наблюдения множеств, состоявших из пары предметов (глаза, уши, рога, крылья, руки), привели человека к представлению о числе. Наш далекий предок, рассказывая о том, что видел двух уток, сравнивал их с парой глаз. А если он видел их больше, то говорил: «Много». Лишь постепенно человек научился выделять три предмета, ну а затем четыре, пять, шесть и т. д.
Учиться считать требовала жизнь. Добывая пищу, людям приходилось охотиться на крупных зверей: лося, медведя, зубра. Охотились наши предки большими группами, иногда всем племенем. Чтобы охота была удачной, нужно было уметь окружить зверя. Обычно старший ставил двух охотников за берлогой медведя, четырех с рогатинами — против берлоги, трех — с одной стороны и трех — с другой стороны берлоги. Для этого он должен был уметь считать, а так как названий чисел тогда еще не было, он показывал число на пальцах.
Кстати сказать, пальцы сыграли немалую роль в истории счета, особенно когда люди начали обмениваться друг с другом предметами своего труда. Так, например, желая обменять сделанное копье с каменным наконечником на пять шкурок для одежды, человек клал на землю свою руку и показывал, что
против каждого пальца его руки нужно положить шкурку. Одна пятерня означала 5, две - 10. Когда рук не хватало, в ход шли и ноги. Две руки и одна нога — 15, две руки и две ноги — 20.
Следы счета на пальцах сохранились во многих странах.

9.Итог занятия.

В. – Чему учились на занятии? Что нового узнали?

 

 

При подготовке занятия использовались книги:

1. 1. Волина «Праздник чисел»

2. «Почемучка» детская энциклопедия

3. «Человек придумал счет»

 

Игры по теме урока:

1.

2.

3.

 

Дополнительная литература:

 

Обсудить на форуме

 

 

 

 

Copyright © 2009 "Маленькие волшебники"

Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Сайт создан в системе uCoz