ГЛАВНОЕ МЕНЮ

  Главная

  Новости

  Занятия с детьми

  Контакты

  Администрация

  Поиск по сайту

  Фото Видео

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

  Сказки

  Загадки

  Игры

  Проза

  Поэзия

  Литература и пособия

  Родителям на заметку

  Полезные ссылки

  Страница "Вконтакте"

  Форум

Рейтинг@Mail.ru

Внимание!
 
картинка
Татьяна Васильевна Чертова. Занятия с детьми дошкольного возраста

Быстрые переходы:

ОХЛ

  Вводная

  Мнемотаблицы

  Занятие № 1 Чуковский

  Занятие № 2 Крылов

 

Ознакомление с художественной литературой 5-7 лет

Конспект занятия по теме:

«Творчество Корнея Ивановича Чуковского для детей».

 

Цель:

Закрепление и дополнение представления детей о писателе К.И. Чуковском
и его творчестве.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях К.И.Чуковского.
2. Развивать память и умение внимательно слушать говорящего (ребёнка, взрослого), дослушивать вопросы до конца.
3. Вызвать у детей интерес к выразительному чтению наизусть отрывков из стихотворений К.И.Чуковского.
4. Обогащать словарный запас детей за счёт слов: переводчик, сказочник, поэт.
5. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Материалы:

Портрет Корнея Ивановича Чуковского, рамки для портретов сказочных героев, силуэты сказочных героев, разрезные картинки, презентация.

Ход занятия:

1. Центон по сказкам Чуковского

Дети сидят полукругом на ковре в центре группы перед экраном монитора.
- Ребята, сегодня мы отправимся в мир книг и вспомним произведения одного очень известного детского писателя. (1 слайд)
Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы мне потом скажете, фрагменты каких произведений я использовала для его создания.

Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня. Мойдодыр

Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть...
Но только я лег -
Звонок!
- Кто говорит?
- Носорог.
- Что такое?
- Беда! Беда!
Бегите скорее сюда! Телефон

"Эй вы, звери, выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил
Солнце в небо воротил!" Краденое солнце

Бедные, бедные звери!
Воют, рыдают, ревут!
В каждой берлоге
И в каждой пещере
Злого обжору клянут. Тараканище

Но вот из-за Нила
Горилла идёт,
Горилла идёт,
Крокодила ведёт! Бармалей

Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
"Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!" 
… Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает! Муха-Цокотуха

И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Федорино горе

Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра. Муха-Цокотуха

- Какие сказки узнали?
- Кто сочинил эти сказки? (2 слайд)

2. Сказки Корнея Ивановича Чуковского.

- Я вам еще раз прочитаю стихотворение, а вы назовете, из каких сказок я использовала отрывки. (После каждого отрывка – щелчок мышкой – слайд 3.) Какие еще сказки Корнея Ивановича Чуковского вы знаете? (Щелчок мышкой).
- Как называют человека, который сочиняет сказки? – Сказочник. (Щелчок мышкой)
В народе говорится: Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Как вы понимаете эту фразу? Сказки Чуковского тоже учат добру.
- В какой сказке говорится, что надо соблюдать чистоту и порядок? Мойдодыр и Федорино горе. Какие именно строчки из этих сказок вы запомнили?
- В какой сказке говорится, что надо быть послушным и не убегать от взрослых? Бармалей
- В какой сказке говорится, что не обязательно быть большим и сильным, чтобы помочь другим, и что и маленький герой сможет победить,  достаточно проявить смелость и отвагу? Муха-цокотуха, Краденое солнце

3. Физминутка с показом движении.

Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!

4. Герои сказок Чуковского.

Я приготовила небольшой сюрприз – Корней Иванович в окружении портретов своих сказочных героев.  Дети садятся за столы перед фланелеграфом. Воспитатель открывает занавеску на фланелеграфе. В центре фланелеграфа портрет Чуковского, вокруг пустые рамки.
- Что произошло? Где же герои? Сбежали! Любопытные, как маленькие дети. Вот они, сбежавшие, решили посмотреть на вас, а за занавеской им ничего не было видно.  Давайте вернем их на место. Вспомните отрывки сказок, где говорится об этих героях.
Воспитатель берет силуэты сказочных героев, показывает по одному, дети вспоминают отрывки из сказок и прикрепляют «портреты» в рамки.
Пример:

- Если топну я ногою, позову своих солдат
В эту комнату толпою умывальники влетят. МОЙДОДЫР

А лисички взяли спички,
к морю синему пошли,
море синее зажгли. ЛИСИЧКИ

Бабочка прилетела, крылышками помахала,
Стало море потухать и потухло. БАБОЧКА

Только заинька был паинька,
Под кусточком лежал, по-заячьи лопотал. ЗАЯЦ

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелят
Добрый доктор Айболит! ДОКТОР

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла. МУХА

Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик. КОМАРИК

- Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких
(Да, очень маленьких!)
Детей! БАРМАЛЕЙ

- Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,
Я сегодня их за ужином скушаю! ТАРАКАН

Жил да был Крокодил,
Он по улицам ходил,
По-турецки говорил. КРОКОДИЛ

- У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Что вам надо? 
- Шоколада.
- Для кого? 
- Для сына моего. СЛОН

- Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!" ФЕДОРА

Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня. ГРЯЗНУЛЯ

5. Загадки Корнея Чуковского

Корней Иванович очень  много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я вам загадаю загадки, которые сочинил Корней Иванович Чуковский, а отгадки на них прячутся в конвертах. В каждом конверте 2 картинки – отгадки. Откройте конверты и посмотрите. Картинки были большие и в конверт не помещались, поэтому пришлось их разрезать, а они нам нужны целые. Соберите, пожалуйста, их на столе.
Когда картинки будут собраны, воспитатель читает загадки, дети отгадывают.

Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое тёплое, такое пушистое и золотое.
Отгадка: (Яйцо и цыплёнок.)

Паровоз Без колёс!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл —
Прямо по морю пошёл!
Отгадка: (Пароход.)

Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят
У дверей.
И мясо и хлеб — всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю!
Отгадка: (Губы и зубы.)

Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала — побежала.
Глядите, побежала телега без коня!
Отгадка: (Грузовик.)

Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная!
Отгадка: (Коньки.)

Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
Отгадка: (Крапива.)

Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец — глупца,
Баран — барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну — обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
Отгадка: (Зеркало.)

Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт.
Отгадка: (Сосулька.)

Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
Отгадка: (Автомашина.)

6. Стихи Корнея Чуковского.

Дети встают из-за столов и возвращаются к монитору.
Мы с вами сейчас вспомнили сказки Корнея Ивановича, отгадывали загадки. А скажите, как написаны сказки и загадки? Это проза или стихотворения?  Корней Иванович сочинял для детей и стихотворения. Были изданы сборники стихов (щелчок мышкой - слайд 4) «Цыпленок», (щелчок мышкой) «Ежики смеются», (щелчок мышкой) «Радость» и другие. А если человек пишет стихи, как его можно назвать? - Поэт (щелчок мышкой).

7. Чуковский – переводчик.

В своей жизни Корней Иванович много учился. Он самостоятельно, без всякой помощи изучил английский и французский языки. Это ему очень пригодилось, когда он жил и работал в Англии. Там он познакомился с английским фольклором – народными английскими песенками. Почему народные? Какой народ их сочинил? Эти песенки Корнею Ивановичу очень понравились, и он захотел познакомить с ними и русских ребятишек. Вы умеете читать по-английски?  Поэтому он перевел для вас некоторые произведения. (щелчок мыши – слайд 5) Так появились на свет книжки с переводными стихами. Знаком ли вам Робин-Бобин Барабек? Он скушал 40 человек. А курица – красавица? Курица-красавица у меня жила, Ах какая умница курица была. Они все помещены в сборник английских народных песенок.
Кто знает, как называют человека, который переводит с одного языка на другой? Такого человека называют переводчиком (щелчок мыши).

8. Скрюченная песня.

Сейчас одну из песенок в переводе Корнея Ивановича я вам и прочитаю, а вы сможете полюбоваться иллюстрациями, ведь иллюстрации к произведениям Чуковского создавали самые известные и талантливые художники, что делает его книги еще более привлекательными. (Слайды 6, 7, 8, 9, 10 сменяются по щелчку.)

9. Итог занятия.

С творчеством какого писателя мы сегодня знакомились? (Щелчок мыши – слайд 11) Какие произведения для детей написал Корней Иванович Чуковский? Какие же литературные профессии этого человека мы назвали? Сочинял сказки  – сказочник (щелчок мыши). Писал стихи – поэт (щелчок мыши), переводил произведения – переводчик (щелчок мыши). На этом наше занятие подошло к концу (щелчок мыши), но не заканчивается наше знакомство с Корнеем Ивановичем Чуковским. В следующий раз я расскажу, где и как жил этот человек, как работал и почему стал писать для детей.

10. Сюрприз.

А вы хотели бы увидеть Корнея Ивановича не только на портрете? Я приготовила для вас мультфильм, в котором в главной роли снялся сам Корней Иванович, а окружают его нарисованные сказочные герои, которых он выдумал. Мы этот мультфильм посмотрим в свободное время.

Дополнительный материал:

Мультфильмы по сказкам Чуковского

Аудиосказки по сказкам Чуковского

Иллюстрированные книги по сказкам Чуковского

Загадки Чуковского

Герои сказок Чуковского

Презентация к занятию

Разрезные картинки к загадкам

   
   
   
   

Обсудить на форуме

 

 

 

Copyright © 2009 "Маленькие волшебники"

Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Сайт создан в системе uCoz