ГЛАВНОЕ МЕНЮ

  Главная

  Новости

  Занятия с детьми

  Контакты

  Администрация

  Поиск по сайту

  Фото Видео

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

  Сказки

  Загадки

  Игры

  Проза

  Поэзия

  Литература и пособия

  Родителям на заметку

  Полезные ссылки

  Страница "Вконтакте"

  Форум

Рейтинг@Mail.ru

Внимание!
 
картинка
Татьяна Васильевна Чертова. Занятия с детьми дошкольного возраста

Быстрые переходы:

математика 3

  Вводная

  Занятие № 1

  Занятие № 2

  Занятие № 3

  Занятие № 4

  Занятие № 5

  Занятие № 6

  Занятие № 7

 Занятие № 8

  Занятие № 9

  Занятие № 10

  Занятие № 11

Математика 3-4 года

Занятие 9

Конспект занятия

Тема: Счет до двух.  Длинный, короткий.

Цель: Познакомить с понятиями "длинный", " короткий". Учить сравнивать по длине методом приложения (наложения)
Задачи: Закреплять счет до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством, закреплять понятия справа, слева.
Материалы: монеты с цифрами 1 и 2, кошелек, игрушки небольшого размера.
Раздаточный материал:
полоски-дорожки для сравнения длины наложением, карточки с домиками, карточки с изображением 2 машин с цифрами 1 и 2, карточки с игрушками,

1.Пальчиковая гимнастика.
(поочередно соединяем подушечки пальцев, соответственно тексту, одновременно на обеих руках)
В гости к пальчику большому
приходили прямо к дому
Указательный и средний,
безымянный и последний
Сам мизинчик – малышок
постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья –
Друг без друга им нельзя!

2.Проложи дорожки.
У детей полоски-дорожки и карточки с домиками. - Одинаковые ли дорожки? - Чем отличаются? - Какая из них длиннее? Наложим одну полоску на другую так, чтобы один конец совпадал. Положим длинную дорожку между красным и синим домиками, а короткую между желтым и зеленым домиками. - Где дорожка длиннее вверху или внизу? Поставьте машинку на длинную дорожку.  - Домик какого цвета справа от него? Слева? Поставьте машинку на короткую дорожку. - Домик какого цвета справа от нее? Слева?

3.Физминутка.
На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат легковые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
Эй, машины, полный ход.
Я - примерный пешеход.
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.

4.Посади пассажиров по машинам.
У детей карточки с машинами. На одной машине написана цифра 1, на другой – 2 и карточки с изображением 1 и 2 игрушек. - Одну игрушку положим в машину с цифрой 1, а две – с цифрой 2. Найдите машину с цифрой 1. Положите в эту машину одну игрушку.

5.Магазин.
У воспитателя в кошельке монетки с цифрами 1 и 2. Дети по очереди достают монетки из кошелька и «покупают» указанное цифрой количество игрушек.

6.Итог урока.
- Какие цифры вспоминали? - В какие игры играли? - Как сравнивали дорожки? - Какая игра больше всего понравилась?

 

 

При подготовке занятия использовались книги:

1. Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: "Баласс" 2002 (2-е изд.). — 176 с.

 

Рабочий лист к занятию 9.

 

Игры по теме урока:

1. Разложим по длине.

У детей по 4 палочки разной длины. Разложим по длине.
- Найдите самое длинное бревно и положите горизонтально, теперь найдите самое длинное из оставшихся и положите под первым, и т.д.

Встанем в пары (подвижная):

Дети встают в 2 ряда напротив друг друга.Один ребенок остается без пары. В каком ряду больше детей? (Мальчиков или девочек?) Почему? У каждого есть пара, а у Лены нет пары. значит мальчиков больше, чем девочек. Под музыку дети разбегаются и по окончании звучания снова встают в 2 ряда. А теперь кого больше девочек или мальчиков? Число детей не изменилось. В каком ряду больше детей? (мальчиков или девочек?) и т.д.

2. Разложи на тарелочки.

У детей карточки с тарелками. Под тарелками написаны цифры 1 или 2. Задание: положить нужное количество конфет на каждую тарелочку. Тарелочек может быть 3, 4 или 5. Под каждой надо написать цифры 1 или 2. Можно сделать цифры съемными и тогда можно использовать эти же карточки при закреплении других цифр и отсчитывания другого количества предметов.

3. Собери картинку.

У детей карточки с цифрами 1 и 2 разного цвета, разрезанные на 2 части. - Соберите цифры. - Как они называются?

 

 

Обсудить на форуме

 

 

 

 

Copyright © 2009 "Маленькие волшебники"

Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Сайт создан в системе uCoz