ГЛАВНОЕ МЕНЮ

  Главная

  Новости

  Занятия с детьми

  Контакты

  Администрация

  Поиск по сайту

  Фото Видео

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

  Сказки

  Загадки

  Игры

  Проза

  Поэзия

  Литература и пособия

  Родителям на заметку

  Полезные ссылки

  Страница "Вконтакте"

  Форум

Рейтинг@Mail.ru

Внимание!
 
картинка
Татьяна Васильевна Чертова. Занятия с детьми дошкольного возраста

Быстрые переходы:

летом

  Вводная

  Занятие № 1

  Занятие № 2

  Занятие № 3

  Занятие № 4

  Занятие № 5

 

Летом в саду

Веселые старты

Цель:

Разнообразить свободный досуг детей увлекательными играми и состязаниями, ненавязчиво привлечь их к более активному отдыху.

Задачи:

1. Закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, владение мячом);
2. Закаливать детей на свежем воздухе
3. Воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по состязаниям
4. Совершенствование двигательных умений и навыков.
5. Повышение эмоционального настроения у детей.

 

Ход соревнования:

1. Построение. Деление на команды.

В.: Вот и наступило жаркое лето. И мы готовы отправиться в путешествие. Сегодня вы покажите насколько ловкими, дружными и сильными вы стали. Начинаем соревнования «Веселые старты». Разделимся на команды.

Дети строятся в шеренгу. Рассчитываются на «первый – второй». Первые номера образуют одну команду, вторые номера – другую.

2. Конкурс «Солнышко».

В.: Чем лето отличается от других времен года? Тепло. Много солнца. Первый конкурс «Солнышко».

Команды становятся в колонны. Капитану (первому в колонне) в руки дают воздушный шарик. Задание: передавать шар над головой, последний участник команды, получив шарик, бежит в начало колонны и передает шар. Задание выполняется до тех пор, пока капитан не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая выполнила задание первой.

3. Конкурс «Самокаты».

В.: Часто, отправляясь на прогулку, мы берете с собой самокат. Узнать, кто лучше научился управлять этим транспортным средством, нам поможет следующий конкурс «Самокаты».

Команды становятся в колонны. У каждой команды самокат. Задание: проехать на самокате до стойки, объехать стойку и вернуться на самокате обратно. Побеждает команда, участники которой первыми выполнят задание.

4. Конкурс «Скакалка».

В.: В какие игры можно играть летом? Скакалка – самый лучший способ показать свою ловкость. Используем ее в нашем следующем конкурсе.

Команды становятся в колонны. У каждой команды скакалка. Задание: прыгать на скакалке до стойки, взять скакалку в руки, обежать вокруг стойки и вернуться к команде бегом. Побеждает команда, участники которой первыми выполнят задание.

5. Конкурс «Бадминтон».

В.: Кто любит играть в бадминтон? А как играют в бадминтон? У меня есть 2 ракетки и мячики (воланы). Попробуйте удержать мяч (волан) на ракетке и при этом очень быстро добежать до стойки, обежать вокруг нее и вернуться обратно. Попробуем? Итак, следующий конкурс.

Команды становятся в колонны. У каждой команды ракетка и волан. Задание: удерживая мяч (волан) на ракетке быстро добежать до стойки, обежать вокруг нее и вернуться к команде. Аккуратно передать ракетку следующему игроку, не уронив мяч (волан). Побеждает команда, участники которой первыми выполнят задание.

6. Рыбалка.

В.: Какие еще летние развлечения вы можете назвать? Кто из вас ходил на рыбалку? Что надо помнить, чтобы не распугать всю рыбу? Итак, соблюдаем тишину и идем к озеру.

Команды становятся за чертой в колонны. Около озера – обруч – стоит скамейка. В «озере» плавают рыбки (нечетное количество). Рядом с обручем лежат удочки, и стоит ведро для улова. Задание: участник команды садится на скамейку и с помощью удочки «ловит» 1 рыбку, кладет ее в ведро, встает и передает эстафету следующему участнику команды. Побеждает команда, выловившая больше рыбы.

7. Конкурс капитанов.

В.: Вызываем на бой капитанов и их помощников.
 
От каждой команды вызывается мальчик и девочка. Задание: надуть воздушный шарик. Побеждает команда первой выполнившая задание.

8. Мы приехали с бахчи.

В.: В конце лета все с удовольствием будем лакомиться вкусными арбузами,  потренируемся, сможем ли мы принести домой сразу 2 арбуза.

Команды становятся в колонны. У каждой команды по 2 воздушных шарика. Задание: прижать шарики руками к бокам, быстро добежать до стойки, обежать вокруг нее и вернуться к команде. Побеждает команда, участники которой первыми выполнят задание.

9. Бег с мячом.

В.: Арбузы вы принесли, ни одного не разбив, но это было легко, ведь вы несли арбузы руками, а можно ли донести арбузы ногами? Попробуем, но будем нести только по одному арбузу.

Команды становятся в колонны. У каждой команды резиновый мяч. Задание: удерживая мяч между ног быстро добежать до стойки, взять мяч в руки, обежать вокруг стойки и вернуться к команде. Побеждает команда, участники которой первыми выполнят задание.

10. Шоферы.

В.: Летняя жара часто вызывает лесные пожары, если люди неправильно ведут себя на природе. Кто помогает тушить пожары? Сейчас вы покажете насколько вы хорошие шоферы. И кто сможет привезти больше воды в помощь пожарным.

Команды становятся в колонны. У каждой команды игрушечная машина такого размера, чтобы сверху на нее можно было установить стаканчик или ведерко с водой. К машине одним концом привязывают веревку. На расстоянии 20 метров ставится ведро. Задание: налить полный стаканчик воды, поставить его на машинку. За веревочку довезти машину до ведра, вылить воду и вернуться обратно к команде. Выигрывает команда, которая  быстрее довезет машинку и сохранит больше всего воды.

11. Загадки.

В.: Летом надо не только отдыхать, загорать, играть и бегать. Надо не забывать и голову развивать. А что может быть лучше, чем загадки? Сейчас посмотрим, кто из вас больше разгадает загадок.
 

На земле он всех умней,
Потому и всех сильней.
                             Человек

Живёт мой братец за горой,
Не может видеться со мной.
                             Глаза

Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.
                             Ноги

Если б не было его,
Не сказал бы ничего
                           Язык

Вот гора, а у горы –
 Две глубокие норы.
 В этих норах воздух бродит:
 То заходит, то выходит.
                             Нос

У двух матерей
 По пяти сыновей,
 И одно имя всем.
                           Рука и пальцы

Каждый правильный ответ приносит команде 1 очко.

 12. Портрет.

В.: А теперь нарисуем человека. У каждой команды получится по 1 портрету. Каждый член команды будет рисовать только 1 часть тела.

На асфальте чертится прямоугольник. У детей – мелки. Команда строится у черты. Задание: нарисовать человека по частям: один рисует голову с волосами, другой – тело и шею, третий – руки и ноги и т.д. Побеждает команда первая выполнившая задание, у которой рисунок больше похож на человека.

13. Подведение итогов.

Подсчет очков и награждение победителей.

___________________________________________________________________________

Авторы: Чертова Т.В., Косцова М.Г., Рябинкина Д.А.

Скачать документ Word с сайта 2berega.spb.ru

 

 

Copyright © 2009 "Маленькие волшебники"

Rambler's Top100 Яндекс цитирования