Конспект занятия
«Цыпленок. Знакомство с желтым цветом».
Цель: познакомить с приемом рисования тычком в технике "сухая кисть",
Задачи: учить передавать характерные особенности цыплят, закрепить знания о желтом и зеленом цвете, учить детей правильно пользоваться кистью и гуашевыми красками
Материалы: желтая гуашь, щетинные кисточки, фломастеры красного цвета, баночки с водой, миски для гуаши, подставки для кисточек, тканевые салфетки, цыпленок.
Ход занятия:
1.«Желтая сказка»
Рассказывание сказки по книге Нищевой «Разноцветные сказки»
2. Игра в мяч «Назови предметы желтого цвета»
3.Загадка
У петушка и курицы
малые ребятки
Целый день пищат они,
Желтые … цыплятки.
4.Рассматривание цыплят.
Рассмотрите цыпленка, что у него есть? Какой формы?
Голова, туловище, клюв, крылья, хвостик, лапки, глаза. - На какую фигуру похожа голова, туловище?
5.Геометрическая мозаика «Цыпленок».
Дети выкладывают перед собой сначала большой круг, затем маленький, обводят их пальчиком. Затем прикрепляют клювики, глазки и крылышки.
6.Рисование цыпленка.
- рисуют круги в воздухе
- показ воспитателем рисования туловища и головы цыпленка на доске
- самостоятельное рисование цыпленка на индивидуальной маркерной доске фломастером. Большой круг – туловище, маленький – голова. Голова должна быть прикреплена к туловищу. (вместо маркерной доски можно использовать прозрачную папку-уголок, вставив в него лист белой бумаги)
- рисование кругов простым карандашом на листе бумаги.
(Можно дать детям готовые контуры цыплят и ограничиться рисованием на маркерных досках)
7.Подвижная игра «Курочка с цыплятами».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
(Дети идут, высоко поднимая колени, машут «крыльями».)
"Ко-ко-ко. Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
(«Грозят» указательным пальчиком)
Лапками гребите!
Зернышки ищите".
(Присесть и «грести лапками».)
Съели толстого жука,
(Руки соединяем перед собой, показывая «живот»)
Дождевого червяка,
(разводим руки в стороны)
Выпили водицы
Полное корытце!
(наклоняемся, руки отводим назад)
8.Знакомство с приемом рисования тычком.
- Чтобы цыпленок получился пушистым, мы сегодня будем рисовать вот такой жесткой кисточкой. Потрогайте ее пальчиками.
- Кисточку возьму так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка смотрит в потолок.
- Набираю краску на самый кончик кисти и жесткой щетинкой делаю тычки. Сначала обрисовываю контур, а потом закрашиваю тычком серединку.
- Теперь цыплята стали пушистыми, совсем, как живые.
9.Рисование цыпленка
- Возьмите правильно кисточку тремя пальчиками радом с металлическим «воротничком»
- Поставьте кисточку вертикально, вот так. (показать)
- Стучим сухой кисточкой по листу бумаги.
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала "каблучком".
- Набираем желтую краску на кончик кисти
- Раскрашиваем цыплят
- Дорисуем клювики, глазки
- Оформление работы - нарисуем травку по которой гуляет цыпленок.
10.Выставка работ. |