ГЛАВНОЕ МЕНЮ

  Главная

  Новости

  Занятия с детьми

  Контакты

  Администрация

  Поиск по сайту

  Фото Видео

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

  Сказки

  Загадки

  Игры

  Проза

  Поэзия

  Литература и пособия

  Родителям на заметку

  Полезные ссылки

  Страница "Вконтакте"

  Форум

Рейтинг@Mail.ru

Внимание!
 
картинка
Татьяна Васильевна Чертова. Занятия с детьми дошкольного возраста

Быстрые переходы:

Окружающий мир

  Вводная

  Занятие № 1

  Занятие № 2

  Занятие № 3

  Занятие № 4

  Занятие № 5

  Занятие № 6

  Занятие № 7

 Занятие № 8

  Занятие № 9

Oзнакомление с окружающим миром.

Занятие 2

 

«Игрушки».

Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об игрушках, материалах, из которых сделаны игрушки.
Задачи: Учить использовать обобщающее понятие «Игрушки»,
Обогащать словарный запас за счет обозначений качеств.
Развивать зрительную память, связную речь.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы: Кукла, игрушки из различных материалов, коробка или корзина для игрушек, разрезные картинки по теме «Игрушки», предметные картинки: барабан, мяч, юла, матрешка, деревянные матрешки, лото «Игрушки».

Ход занятия :

1.«У каждой игрушки свое место».

Кукла приходит в гости к детям, здоровается и знакомится с ними.
- А вашей группе есть куклы? - Где они живут? Пойдемте в кукольный уголок, вы меня познакомите с куклами. (Каждой кукле дать имя)
- А еще я люблю кататься на машинах. Где у вас стоят машины? Как можно играть с машинками? Поставим машинки в гараж.
- А еще я люблю играть в конструктор. Возьмите по 1 детали. Сколько у тебя деталей, Маша, какого она цвета? Сколько всего деталей? Много. Положим все детали на место. - В вашей группе все игрушки знают свой домик, свое место. Это хорошо, значит у вас всегда порядок. Я вам принесла игрушки. Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол. Дети называют игрушки.

2.Игра «Что изменилось?».

- Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол. Дети называют игрушки. Затем дети закрывают глаза и воспитатель меняет две игрушки местами или убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Повторить 3 раза.

3.Игра «Найди игрушку из такого же материала»

- Из какого материала сделан этот слоненок? Из резины. Из резины, значит, он  резиновый. Возьми, Маша слоненка. Какой он на ощупь? Холодный, мягкий, гладкий. Передай игрушку Ване и скажи: «Слоненок резиновый».
- Есть у нас в группе еще резиновые игрушки? Найдите и принесите на этот стол по 1 резиновой игрушке.
- А из какого материала сделана эта пирамидка? Из дерева. Есть ли еще деревянные игрушки в группе? Найдите в группе и принесите на этот стол по 1 деревянной игрушке. Какие они на ощупь? Теплые, твердые, гладкие.
- Из чего еще делают игрушки?

4.Игра в мяч "Назови одним словом".

Воспитатель бросает детям мяч и просит назвать одним словом: Игрушка из деревадеревянная,
Игрушка из пластмассы - …, из глины - …, из бумаги - …, из меха - …, и т.д.

5.Физминутка «Кукла с мишкой». Полька под музыку.

6.Лото.

У детей карточки лото с изображением 3 игрушек, Задание: запомни картинки, подойди к доске и найди такие же картинки. Возьми их и закрой парные картинки на больших карточках.

7.Игра «Разложим игрушки по полочкам.»

- Отгадайте загадки про игрушки.
 1)Со мной в поход легко идти, со мною весело в пути.
   Я – крикун, и я – буян, я звонкий круглый
… (барабан)
- Положим барабан на верхнюю полку.

 2)Чем бьют его сильнее, тем скачет веселее. (мяч)
- Положим мяч на нижнюю полку.

 3)Веселый Антошка скачет на одной ножке. (юла)
- Положим юлу справа от барабана.

 4)Рядом разные подружки, но похожи друг на дружку.
   Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка.
(матрешка)
- Положим матрешку слева от мяча.

8.«Разрезные картинки» по теме "Игрушки"

У детей картинки, разрезанные на 3-6 частей или кубики (4 штуки). Задание: - Собери картинку.

9.Итог занятия.

- Назовите предметы на этой картинке одним словом. Игрушки.
- В какие игры играли? Что понравилось больше всего?

 

 

Дополнительная литература:

Игры:

 

Прочитайте детям по теме урока:

1.«Танцуй, моя кукла», норв., пер. Ю. Вронского

2. Г. Цыферов. «Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»);

3. Г. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима

4. И. Чапек. «Трудный день», «В лесу», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. с чеш. Г. Лукина;

5. Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья», «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько.

6. Э. Мошковская. «Жадина»

 

 

Обсудить на форуме

 

 

Copyright © 2009 "Маленькие волшебники"

Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Сайт создан в системе uCoz