ГЛАВНОЕ МЕНЮ

  Главная

  Новости

  Занятия с детьми

  Контакты

  Администрация

  Поиск по сайту

  Фото Видео

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

  Сказки

  Загадки

  Игры

  Проза

  Поэзия

  Литература и пособия

  Родителям на заметку

  Полезные ссылки

  Страница "Вконтакте"

  Форум

Рейтинг@Mail.ru

Внимание!
 
картинка
Татьяна Васильевна Чертова. Занятия с детьми дошкольного возраста

Быстрые переходы:

математика 3

  Вводная

  Занятие № 1

  Занятие № 2

  Занятие № 3

  Занятие № 4

  Занятие № 5

  Занятие № 6

  Занятие № 7

 Занятие № 8

  Занятие № 9

  Занятие № 10

  Занятие № 11

  Занятие № 12

  Занятие № 13

  Занятие № 14

  Занятие № 15

  Занятие № 16

Математика 5-7 лет

Занятие 3.

Конспект занятия

Тема: Часы. Назначение часов.

Цель: Диагностика знаний, умений и навыков. (ЗУН)
Задачи: Повторение знания ряда чисел в пределах 10, обратный счет, умение называть предыдущее число названному в пределах 10. Сравнение чисел. Познакомить с разными видами часов, их назначением и строением. Закрепить представление о римских и арабских цифрах. Развивать внимание, мышление, речь. Воспитание чувства коллективизма, сопереживания, умение радоваться чужим успехам.

Материалы: Демонстрационный: карточки с числами от 0 до 10, мяч, изображение первобытного человека, карточки с римскими цифрами. Раздаточный: карточки с числами от 0 до 10, игра «Сосчитай», счетные палочки.

Ход урока.

1.Загадка.

Нет ног, входим,
Рта нет, а скажем:
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.

В. – Что это?
Д. – Часы.

2. Игра в мяч. Назови часы.

Воспитатель бросает мяч и просит назвать одним словом
- часы, которые стоят на полу …
- часы, которые висят на стене …
- часы, которые звонят по утрам …
- часы, которые стоят на камине …
- часы, которые работают на батарейках …
- часы с песком …
- часы, которые носят на руке …
- часы на башне Кремля …


3.Игра «Чем похожи, чем отличаются»

На доске карточки с изображением часов. Все часы со стрелками, круглой формы, отличаются цветом и цифрами – арабскими и римскими.


4. Игра «Раз, два, три, цифру покажи» - молчанка.

У воспитателя карточки с римскими цифрами, у детей – с арабскими . Воспитатель показывает детям карточку с римской цифрой и просит показать соответствующую арабскую цифру.


5.Составление числовой прямой.

В. – Выложите карточки с числами в порядке убывания. Какое самое большое число? Положите перед собой карточку. (Воспитатель дублирует действия детей на доске.) Какое число положим теперь? Почему?
Р. – 9, так как оно стоит перед числом 10, 9 меньше 10.


6.Знаки сравнения.

В. – Выполняя задание, вы все время сравнивали числа, а какие знаки существуют в математике для сравнения чисел?
Д. – Больше, меньше, равно.
Воспитатель выставляет на доску знаки.
В. – Посмотрите, на доске попарно прикреплены числа. Задание такое: назовите числа, поставьте знак и прочитайте получившееся выражение.
Дети по-очереди выходят к доске и выполняют задание. Остальные дети хлопают в ладоши, если задание выполнено правильно.

7.Физкультминутка.

Десять, девять, восемь, семь
Не хотим стоять совсем!

(Прыжки сначала на правой, затем на левой ноге.)
Шесть, пять, четыре, три
Мы шагаем, посмотри!

(Маршируют на месте)
Два, один, и будет ноль
Ты на месте не стой!

(Прыжки на двух ногах.)

8.Игра «Сравни, нужный знак положи».

У детей карточки для сравнения групп предметов и знаки больше, меньше и равно.
В. – Кто изображен на картинках?
Д. – На картинках щенки и котята.
В. – Посмотрим на верхнюю строчку (комнату). Сосчитайте котят и щенят, положите нужный знак.
(Воспитатель выделяет первых трех детей, правильно выполнивших задание).
В. – Валера, молодец, быстрее всех справился с заданием, Маша вторая, Коля – третий.
Дальше дети выполняют задание самостоятельно с последующей проверкой.

9.Итог урока.

Воспитатель показывает часы.
В. – Что это за предмет? Для чего он нужен? Как определить время по часам? Какие задания на занятии выполняли? Что нового узнали? Что больше всего понравилось?

10.Дополнительно. Игра в мяч «Назови предыдущее число»

Воспитатель бросает детям мяч, называет число и просит назвать предыдущее. Ребенок возвращает мяч, называя нужное число.

 

 

Игры по теме урока:

1.

2.

3.

 

Дополнительная литература:

 

Обсудить на форуме

 

 

 

 

Copyright © 2009 "Маленькие волшебники"

Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Сайт создан в системе uCoz