Ничто так не реально, как движение, и ничто столь же не естественно.
Физкультминутки не просто элемент двигательной активности для переключения внимания на другой вид деятельности, но и реально возможный фактор формирования здоровья.
Хочется рассказать о значении физминуток для дошкольников. Как часто вы с ребенком занимаетесь физкультурой? Я думаю, нечасто, если быть честными прежде всего перед самим собой. Физкультурная минутка поможет ребенку отдохнуть от статического напряжения, умственной деятельности, переключится с учебной задачи на движение. Физминутки – это весело, полезно и интересно!
Проговаривание стихов одновременно с движениями делает речь детей более ритмичной, громкой, четкой, эмоциональной, а также хорошо развивает слуховое восприятие.
Физкультминутки – прекрасное средство переключить детей на другой вид деятельности, повысить их работоспособность не только на логопедических занятиях, но и на занятиях с психологом, дефектологом или другими специалистами.
Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений, недоразвитие чувства ритма и координации. Таким образом, развитие общей моторики способствует развитию речи.
Задачи:
развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
формирование правильного дыхания;
развитие способности ориентироваться в пространстве;
выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
развитие фонематического слуха,
развитие и коррекция музыкально-ритмических движений.
Для удобства воспитателей физминутки размещены по темам:
Растения
Животные
Продукты питания
Времена годa
Явления природы
Моя страна
Одежда
Обувь
Человек
Посуда
Мебель
Транспорт
Физминутки под музыку
Литература |